Перейти к содержимому


Фотография

Павлова С. Н. Статья Великая Божественная Единая Сущность Тот-Маат

Павлова Пирамида Isais

В теме одно сообщение

#1 Isais

Isais

    Маг

  • Администраторы
  • 3 819 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2019 - 03:06

С.Н. Павлова

ВЕЛИКАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЕДИНАЯ СУЩНОСТЬ ТОТ-МААТ

 

Кратко о религиях вообще и о египетских в частности

 

Все религии, любые (!) – от первобытных до современных, без исключения  – имеют две составляющие: эзотерическую и экзотерическую.

Эзотерическая часть абсолютно закрыта и предназначена только для самого высшего эшелона конкретной конфессии, да и то, может быть, не всего. С понижением ранга священнослужителей допуск к уровню секретности постепенно уменьшается.

Экзотерическая часть любой религии – публичная и предназначена для низших рангов священнослужителей и, главным образом, для широких масс населения. Она представляет собой открытые мистерии и оформляется средствами воздействия на массы – особыми атрибутами, ритуалами, антуражем. Даже музыка и архитектура, помимо всего прочего, служат тому же.

Никакая религия не давалась человечеству теми, кого люди потом называли и называют богами. Они приносили учения (заветы Отца), из которых люди создавали религии со значительной степенью искажения и превращали их в культ, делая средством обогащения как конфессиональной, так часто и личной, особенно служителей высшего ранга.

 

Разумеется, все, относящееся к религиозным культам, работает – храмы, их оформление, молитвы, музыка, иконы, ароматические курения, мистерии служб. И  работает за счет эгрегора той или иной веры, создававшегося тысячелетиями (в качестве примера гораздо более мелкого масштаба может служить понятие «намоленная икона»). Но БОГ един, а путей к НЕМУ много, поэтому совершенно независимо от веры на чистые и искренние просьбы хороший и добрый человек получает ответный отклик ТВОРЦА. Как бы вы ни просили, никто вам не спустит с неба «Мерседес» или яхту, такую же, как у Абрамовича.

Люди, как правило, даже не задумываются о глубочайшем философском смысле выражения «боги Древнего Египта». Нам, конечно, гораздо проще представить их в виде людей, животных или в комбинации их между собой, чем в качестве абстрактных понятий. Ну да, они боги и, разумеется, отличаются от нас по своему могуществу, запредельным возможностям, особым знаниям, могут совершать то, что мы воспринимаем как нечто фантастическое, волшебное… Они воспринимаются стоящими во всем намного выше нас людей. Но… все-таки они близки и даже понятны нам. Боги Египта рождаются, любят друг друга и враждуют, заключают браки, производят потомство, болеют, воюют между собой, иногда убивают друг друга и, в конце концов, уходят в небытие.

 

 

У всех древних исторических народов, не только в Египте, предшествующие цивилизации, обладавшие несравнимо большим могуществом, воспринимались как божественные, а история их существования превращалась в мифологию и, в конечном счете, в религию. Но именно вследствие того, что они существовали на самом деле и оставили своим наследникам память о себе в виде величественных сооружений, удивительных артефактов и – главное! – знаний, мы можем не сомневаться в их реальном, а не мифологическом присутствии на земле.

Можно дать такое определение: миф – это реальность, обработанная в образной системе. Любой миф – символика. А понятие «символ» подразумевает разные по уровню трактовки. Уровень определяется продвинутостью трактующего.

Мифологические конструкции по одному и тому же поводу очень часто отличаются друг от друга. Поскольку различные авторы,  используя те или иные мифы ради иллюстрации своих собственных концепций, иногда намеренно не заботятся о контексте, в обильной описательной литературе полно противоречий.

 

Что же касается Египта… Здесь искажения накладываются многие тысячелетия и выросли высотой с гору Эверест. Если начинать разгребать этот завал с сегодняшнего дня, то нужно основательно перетряхнуть представление об истории этой цивилизации, выдуманной наукой под названием египтология и внедренной не только в учебники, но и в мозги подавляющего большинства людей. Египтологи считают историю Древнего Египта своей собственной вотчиной и категорически не желают допускать туда представителей других наук.  Очень хитрая позиция: то, что мы, египтологи, не можем признать, ибо тогда рухнет вся наша наука, скрывается, засекречивается или попросту игнорируется. На тех же, кто этим недоволен да еще что-то пытается самостоятельно исследовать, навешивается ярлык непрофессионалов, и их точка зрения объявляется ничего не стоящей и значения не имеющей. Образцом такого подхода может служить отношение официальной науки к «Туринскому Королевскому папирусу». Хронология, относящаяся к периоду исторических династий фараонов и совпадающая с парадигмой современной египтологии, имеет право на историческое существование. А содержание сохранившейся части папируса, относящейся к предшествовавшему периоду, с суммированием времени правления Династий, названных впоследствии Божественными, и переходного времени Шемсу-Гор (последователей Гора), объявляется мифами, легендами, а не фактической историей цивилизации.

 

Таким образом, эта история оказывается выброшенной ими в мифологическое пространство и, в лучшем случае, становится религией. Да, для египтян, живших уже в исторический период, когда после длительного времени катаклизмов, большая часть духовных достижений, научных знаний, технологий и культуры была утрачена, исторические предшественники казались богами. Можно даже сказать, что для современников фараонов они и были  богами, ибо с Тонкого плана, а иногда и воплощаясь, всеми силами помогали восстановлению утерянного. Именно поэтому начинающий династический Египет (кстати, как и Шумер) не имеет периода архаики – предшествующей постепенной стадии развития. Обе эти цивилизации, считающиеся в общепризнанной истории самыми первыми на Земле, не возникли из колыбели, они сразу предстают перед нами зрелыми и древними, словно никогда не знавшими юности.

Египет предъявил миру сразу все: сформированный готовый и сложный государственный строй, территориальное разделение государства на номы (области), часто имеющие свои собственные варианты религии, высочайший уровень науки и технологии, сложившийся язык, сложнейшую письменность, удивительную по глубине философию, религию, великолепное искусство. Всего не перечислишь. Так бывает? Нет, не бывает. А дальше… вместо дальнейшего развития имеет место постепенный регресс, деградация, окончившаяся полным исчезновением цивилизации с лица Земли. Рассмотрение причин и подробностей этих процессов не входит в задачи данной работы, поэтому вернемся к главной нашей теме – к богам Древнего Египта.

 

То, что нам теперь представляют как религию Древнего Египта, вернее, религии, тоже излагается так, как угодно египтологам. Им даже можно посочувствовать. Вопрос очень сложный и в значительной степени запутанный, и дело не только в многобожестве. А в том, что в Египте было несколько значительно отличающихся друг от друга философско-религиозных доктрин, а также, и это главное, – в различной степени понимания этого в зависимости от степени посвящения. Египтология же стоит практически на самом нижнем, примитивном уровне осмысления того, что лежит на поверхности.

В качестве примера таких доктрин можно назвать теологии Гелиополя (по-гречески «Город Солнца», по-египетски – Иуну или Он), Мемфиса, Гермополя (по-гречески «Город Гермеса», по-египетски – Хемену, коптское название Шмун). Они существенно отличаются между собой, даже пантеоном богов. Детальное рассмотрение религий в данной работе не является нашей задачей, но теологическая доктрина Гермополя–Хемену настолько выделяется среди всех остальных известных теологий мира, что о ней стоит поговорить подробно, тем более что она теснейшим образом связана с темой этой статьи.

 

Столица XV верхнеегипетского нома (области) Унут – одного из главных религиозных центров Древнего Египта – называлась Хемену. Уже потом греки окрестили его Гермополем (в честь Гермеса – своего собственного бога мудрости). Название «Хемену» египтологами переводится как «Восемь городов», но его можно перевести и как «Город восьми», а почему – дальше будет понятно. Патроном нома и всей этой философии-теологии был египетский бог мудрости Джехути, (Техути), переименованный потом греками в Тота и Гермеса Трисмегиста. Но, поскольку во всей литературе, даже в египтологической, в основном употребляется имя Тот, нам придется придерживаться такой традиции.

 

Уму не постижима древность, родившая такую религию! В гностической литературе Тот стоит над «Священной Восьмеркой» (отсюда название столицы нома), которая представляет собой четыре пары божеств, причем каждое из этих божеств обладало либо мужской, либо женской силой (активностью или пассивностью, соответствующим китайским понятиям ян и инь). И эта Священная Восьмерка состояла из абстрактных понятий:

                                                           КонечностьБесконечность,

                                                                    БытиеНебытие,

                                                                 ДвижениеИнерция,

                                                                        СветТьма.

Какое нужно иметь самосознание, чтобы исповедовать такую глубочайшую философию как религию!? В наше время даже трудно осознать масштаб мудрости того древнего народа! И во главе той идеологии стояла реальная фигура бога мудрости Тота. Хочется выразить свое безграничное уважение и преклонение перед этой ВЕЛИЧАЙШЕЙ СУЩНОСТЬЮ. Но прежде, чем говорить о нем, следует объяснить подход к анализу всего, что связано с Древним Египтом: науки, технологии, философии, религии, искусства и т.д.

 

Об уровнях осознания Знания в Древнем Египте.

 

Проще всего пояснить этот вопрос на примере написания и прочтения египетских текстов.

Дело, прежде всего, в том, что этот язык мертв. Никто не знает, как он звучал в древности. Мы видим тексты, написанные либо иероглифическим, либо так называемым, демотическим письмом. Демотическое письмо – это скоропись, возникшая на последних этапах существования египетской цивилизации. До нее тексты писали, а точнее – рисовали, вырубали из камня, только иероглифами. Читались иероглифы по-разному: либо через буквы или сочетания букв (что и расшифровал Шампольон), либо на идеографическом уровне. Наиболее близким фонетически к египетскому языку оказался язык коптов – немногочисленной арабской народности, живущей ныне в арабском Египте, но исповедующей православное христианство. Чтение иероглифов через фонетику коптского языка – вещь сама по себе достаточно проблематичная как вследствие далеко неполного языкового соответствия, так и из-за отсутствия в египетских символах букв, относящихся к гласным звукам, как и в ряде других языков Востока. Кроме того, коптский алфавит напоминает греческий и к иероглифическому письму не имеет никакого отношения. Посему фонетика египетского языка неопределенна. Именно из-за этого порой мы имеем в различных литературных источниках весьма отличающуюся транскрипцию одних и тех же слов. Уровень чтения через коптский язык – самый низший. Но в египетском языке, кроме буквенного, существуют еще и два других уровня прочтения иероглифов: идеографический, как выше упоминалось, т.е. понятийный (каждый иероглиф обозначает определенное понятие), и тайный, сакральный, доступный только узкой группе посвященных.

 

Поясню, что значит «сакральный уровень» на примере трех иероглифов (рис. 1). Основная информация по указанным иероглифам заимствована из работы Р. Шваллера де Любича [1].

 

  Далее статью с высококачественными изображениями можно посмотреть и скачать тут: https://yadi.sk/i/Vh65dUwxh3KLeg


  • Natalia, Белена и Asha это нравится

#2 Лиля Рай

Лиля Рай

    Продвинутый пользователь

  • Администраторы
  • 221 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2019 - 01:00

Большое спасибо за статью





Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Павлова, Пирамида, Isais