Перейти к содержимому


Фотография

Размышления

магия обучение книги

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Wizard

Wizard

    Руководитель Ассоциации

  • Администраторы
  • 253 сообщений

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 00:10

Размышления над книгами. Восток vs Запад.

 

Существует много магических школ в современном мире. Условно можно их разделить на две категории: западные и восточные. Какие из этих школ эффективнее, комментировать нет смысла. Каждый сделает выводы сам.

 

Люди, приходящие в магию, хотят как можно быстрее чему-то научиться. Причем ключевое слово именно чему-то. Так как подход к обучению очень простой — дайте таблетку ума, знаний, уровня, и т.д. Да побыстрее. Да еще и побольше. А потом я пойду творить какие-то, возможно, полезные дела. Да еще если эта таблетка или обучение стоит денег, то необходимо это все взять за минимальные суммы, причем еще и так, чтобы учителя облизывали с головы до пят, И этим, в основном, отличаются западные школы, за редким исключением.

Восточные школы таким не очень сильно грешат.

 

Пройдя, особенно поначалу непростой путь обучения у своего учителя, пришло понимание тому, почему именно так, а не иначе происходит обучение. И подтверждение этому нашлось в разных книгах, художественных, научных, документальных фантастических, и т. д. И хотелось бы остановиться на нескольких из них, не в качестве рекламы, а только потому, что в них достаточно подробно описаны принципы не только обучения, но и вообще вступления в магию, или психотехнику.

Если кто-то читал К. Кастанеду, то наверняка помнит, что его учитель, Дон Хуан, говорил о нескольких злейших врагах человека на пути развития в магии, которых необходимо преодолеть. Один из них — чувство собственной важности (ЧСВ). Другой — Страх смерти.

Мне как-то попалась достаточно интересная книга Г.Л. Олди «Мессия очищает диск».

 

sml_gallery_132_58_22889.jpg

 

Я был удивлен, на сколько это магическая вещь, причем последние главы. Но на чем хотелось бы отдельно остановиться, так это именно на подготовке и процессе обучения.

В данном произведении описывается Китай, война Черного и Белого Лотосов и события тех времен. Естественно, есть главный герой. И это человек уже подготовленный как физически, так и морально пошел в какой-то шаолиньский монастырь учиться дальше. Он был не один, были и другие желающие попасть в этот монастырь и обрести просветление.

По пути до ворот монастыря, умышленно были сделаны смертельные ловушки, и некоторые в них попались. С точки зрения обучения в восточных школах, это нормальный естественный отсев. Если не можешь пройти элементарного, то надо позаниматься еще какое время, и потом повторить попытку. Может быть даже в этой жизни :). Но чаще в следующей.

Дальше, группу товарищей, которая все-таки добралась до первых ворот, весьма долго мурыжили, и не впускали в монастырь, и постоянно издевались над ними, кидаясь тухлыми остатками пиши, и делая еще массу неприятностей. Не выдержав этого кто-то свалил, а один из активных и агрессивных кандидатов пригласил на поединок монаха. Вышел сухой человечек. Тот ударил монаха рукой в грудь и сломал себе руку. Соответственно, тоже пошел восвояси.

Через некоторое время открыли ворота, и главного персонажа пустили внутрь. Сказали сиди и медитируй три дня, по-моему, в позе лотос без воды и пищи. Тот сел, и просидел. Его привели в чувства и сказали, вот сейчас начнется обучение. Тот подпрыгнул от радости.

И для начала обучения ему вручили... швабру. Сказали мой вот этот пол, вымощенный плиткой, по которому постоянно бегают послушники в грязных сандалиях, да еще и затрещины постоянно отвешивают. Так длилось около 8-9 месяцев. Возникает вопрос — зачем? Все очень просто. ЧСВ выжигают каленым железом. И пока человек не победит и не урезонит свое ЧСВ, движения дальше не будет. В книге много места отведено психологическим ломкам и изменениям. И как только они закончились, главный герой продолжил свой нелегкий путь в обучении. Любопытно, почитайте.

 

Кстати говоря, еще одна интересная биографическая вещь называется «Маг с Явы».

sml_gallery_132_58_38173.jpg

 

И что любопытно, принцип обучения ученика заложен тот же самый. Хотя прошло очень много времени. Тут учитель начал с того же — проверял на прочность и ЧСВ того, кто набивался в его ученики. Мастер назначал встречи и умышленно опаздывал, и не приходил на них. Так было пару месяцев. Потом он тоже дал ученику швабру и сказал - помой дом. Тот помыл в надежде на то, что это будет один раз. Но этот один раз затянулся еще на четыре месяца. А за окном все другие мальчишки проходили какие-то практики. И моющий полы это видел. Лишь только потом, когда с ЧСВ было покончено, мастер ему сказал, что Ученик  него именно он, а всех остальных нельзя назвать учениками.

А теперь попробуем ненадолго представить западноевропейского человека. И как он все это перенесет? Да никак. Он обвинит учителя в несобранности, безответственности,грубости, неспособности держать свое слово и приходить вовремя на встречу, назначенную им же самим, и т. д. И сразу развернется, и уйдет. Но останется при своем мнении и своем ЧСВ. И все. И будет его носить до окончания времен. Восточные люди вообще считают западных людей какими-то мутантами и недоразвитыми. Конечно, разные психология и нация. Но, если говорить об обучении и магии, то в восточной традиции можно много полезного найти. Хотя бы в части победы над своими личными врагами каждого отделено взятого человека, стоящего на пути духовного роста. На мой взгляд, пусть, как многие скажут, этот путь очень суровый и жесткий, но он дает быстрый и эффективный результат.

 

Можете поделиться своим мнением или опытом - как проходило или проходит обучение.